Чем могут болеть аккумуляторы, возможные проблемы

Чем могут болеть аккумуляторы, возможные проблемы

Чем могут болеть аккумуляторы

Заводнение, перезаряд, недозаряд, слишком глубокий заряд, сульфатация и металлизация сепараторов – одни из самых распространенных процессов, которые сокращают ресурс свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, также их называют АКБ.>

Недозаряд аккумулятора

Наиболее распространенной из этого списка, по мнению экспертов, является сульфатация, которая не только уменьшает в срок пригодности батареи, но и может вывести ее из строя. Эта проблема появляется, если батарея долго лежала без использования, будучи при этом разряженной, если заряд был недостаточным, но при этом ее сильно разряжали, а также при недостаточном количестве электролита или высокой его плотности. Вследствие этого, активные массы пластин не так плотно соединены с решеткой, он рыхлеет и отпадает. Данный процесс необратим и приводит к тому, что пластины разрушены, так что аккумулятор становится намного менее емкостный и, в конце концов, полностью ломается.>

Недозаряд батареи приводит к упомянутой ниже сульфатации. Если аккумулятор перезаряжать, то диссоциация воды (разложение) происходит в излишке,  из-за сверх больших токов вода расходуется в огромных количествах и аккумулятор усыхает. Если в аккумулятор можно долить воды, то поломка обратима, однако, чаще всего, конструкция герметична и исправить уже ничего нельзя, он просто выйдет из строя. Также к числу негативного воздействия перезаряда можно отнести ускоренные электрохимические процессы в пластинах батареи, это приведет к деградации, осыпанию и износу активной массы, усугубить процесс может кипение аккумулятора, с сопутствующим выделением газа. Следствие стандартное – постепенное уменьшение емкости и в итоге полная поломка. Нужно упомянуть, что если речь идет о герметичных необслуживаемых аккумуляторах, то заряд большим током при повышенных напряжениях станет причиной вздутия батареи, а это непоправимо, так что ее можно будет лишь утилизировать. Основная причина таких последствий при слишком большом заряде, который находится внутри батареи – выделение крайне большого объема газа, он не рекомбинирует достаточно быстро, при этом клапан не выводит излишки из корпуса. Как следствие, стенки выдавливаются газом изнутри со всех сторон, пластины пластично (необратимо) деформируются, швы рвутся, и батарея быстро умирает.>

Чаще всего недо- или перезаряд происходит, так как зарядное устройство выбрано не верно, либо было неправильно настроено. К примеру, ваше зарядное устройство обязано делать коррекцию напряжения подзаряда, в зависимости от температуры, которая на данный момент вокруг аккумулятора, в противном случае, последует либо недозаярд, либо перезаряд. К тому же, если рабочая температура повышена, а напряжение заряда находится в районе самого большого оптимального, которое используется при приемлемых температурах, это 13,8  В, то процесс поломки аккумулятора заметно ускоряется.>

 Если батарею часто глубоко разряжать, то также последует выход из строя. Будет вызвана вышеупомянутая сульфатация и повреждение активной массы пластин. Для того, чтобы избежать подобного нужно установить правильную минимальную границу разряда, в основном это 10,8 В на батарею из 6 элементов (1,8 В на каждый элемент). При этом промышленные батареи можно иногда глубоко разряжать, но если делать это слишком часто, то смерть не заставит долго себя ждать.>

У каждого типа батарей есть собственный циклический ресурс, который измеряется в количестве разрядов и зарядов, при которых устройство сохранит свои стандартные показатели, например, отдачу по токам и емкость. Количество отдаваемой емкости в основном влияет на то, сколько циклов проживет ваша батарея. AGM-батареи, которые на сегодняшний день больше всего используются из всей линейки свинцовых АКБ, обладают способностью держаться более 200 циклов, если разряжать их каждый раз на все 100%. Гелиевые аккумуляторные батареи способны работать более 800 кругов заряда-разряда, а аккумуляторы OPzV поражают возможностью отлично работать в течение 1500 циклов.>

Если использовать батарею аккумулятора, когда температуры повышены либо когда повышена плотность электролита, то освободившийся свинец будет осаждаться в порах сепаратора, и произойдет металлизация сепараторов. Вследствие этого процесса, станут возможными короткие замыкания внутри батареи, а срок хранения АКБ заметно уменьшится.>

Если уровень зарядного тока на нуле, то есть отсутствует процесс зарядки, то дело в заводнении батареи, характерный сопутствующий признак – белые хлопья, которые плавают в электролите. К этому приводит длительное нахождение зарядного элемента в электролите, плотность которого понижена. К тому же, гидрат свинца покроет плотным слоем положительную пластину аккумулятора. Так как гидрат свинца это диэлектрик, то прохождение тока через него будет отсутствовать. К сожалению, обернуть этот процесс вспять нельзя и такую батарею можно только утилизировать.>


01.08.2018 89 0

Комментарии

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Тэги: поломки аккумуляторов, проблемы акб